Комплаенс-системы

Для определения, формирования, внедрения комплаенс-системы в первую очередь необходимо выявить, что имеется.

Полного отсутствия комплаенс в компании быть не может - у всех организаций имеется устав, ведется и сдается отчетность, существует какая-то элементарная контролирующая вертикаль. Кроме того, существует понимание, хотя бы объективных, выявленных проблем и процессов, которые дают сбой.

В предлагаемых условиях, с проблемами, которые возникают со стабильной периодичностью, как не странно компании справляются по неоднократно отработанной схеме. При чем решения, для предотвращения регулярно возникающих сложностей даже не рассматриваются, каждый раз одна и та же проблема разрешается отработанными ранее приемами.

К сожалению, сталкиваясь с такими ситуациями приходиться делать вывод о том, что это не системная проблема связанная с внешней средой, а внутренний человеческий фактор. Второй внутренний фактор - это полное отрицание руководством или собственником организации первого фактора. Однако, предоставив руководству (собственнику) организации обоснованную теорию типологии сотрудников (высших исполнительный орган организации, тоже сотрудник), первый фактор, принимается как факт - факт того, что проблема периодическая или будущая проблема или сбои не решаться, а "сотрудники", "ждут" будущие проблемы и как не странно, готовы их решать. В результате такого подхода компания действительно готова к будущим проблемам, следует отдать должное часто высокой квалификации менеджмента - они знают о грядущих изменениях (проблемах) и готовы их решать ни каким образом не задумываясь о превентивном предотвращении риска наступления будущих неблагоприятных последствий. Решение конкретной проблемной задачи или готовность к ее решению - цель понятная, ограниченная рамками проблемы, главное результат ее решения, как правило, видим, ощутим и может быть продемонстрирован реальными результатами, ведь руководство (собственник) требует реальный результат.

Таким образом, не заметно для всех менеджер перестает выполнять свою основную функцию. Вместо осуществления основной функции реализуемой по заранее установленной системе, он находиться в состоянии борьбы с не системными или системными проблемами (зависит от того, как он сам или руководство их характеризуют). Плюс не следует забывать о ранее упомянутой необходимости демонстрации результата труда и создании востребуемой такого специалиста среды.

Мы с абсолютно искренне всегда стремились и стремимся к самодостаточности своих клиентов и партнеров. Решить проблему сейчас и в будущем, "научить" партнера решать ее самостоятельно или предотвращать без привлечения кого бы то ни было, в том числе нас - первоочередная цель, с очень долгосрочным результатом лояльного, доброжелательного отношения, доверия и гарантированного партнерства. Но в случае самостоятельного внедрения комплаенс - систем методы самореформирования, крайне не эффективны, поскольку сталкиваются с неизбежно иллюзорным самоконтролем.

Однако, для руководителя (собственника) с высочайшим самообладанием собственной самодостаточности, нет ничего не возможного, поэтому, рассмотрим программу реализации (в том числе собственными силами) комплаенс в своей компании.

Прежде всего необходимо начать с выявления тех самых "сбоев" которые неизбежно регулярно возникают, выявить причины и разработать схему решения. Предварительно необходимо выявить все отраслевые требования (о которых вы можете не знать), рекомендации (которые до этого оставались только рекомендациями), антимонопольные требования, отраслевые национальные стандарты и отраслевые международные стандарты. Отдельного внимания заслуживают более высокие стандарты смежных областей, как способ получения максимальной форы.

Выявив те критерии и процессы, которым не соответствует структура, корпоративная и коммерческая деятельность вашей организации, можно переходить к созданию системы комплаенс - методов приведения в соответствие деятельности организации всем вышеуказанным требованиям. Внедрить методы и получить результат. Объективные проблемы - чрезмерность примитивных методов, обесценивающая эффективность; недостаточность высокотехнологичных приемов (в силу их стоимости), отказ при отсутствии альтернативы; реальные пробелы в подготовке базы отраслевых и смежных обязательных требований и рекомендаций.

Вместе с тем, право на процессуальную реализацию имеет и другой подход:
1. Выявить существующие и потенциальные санкции регуляторов, правоохранительных органов, саморегулируемых организаций и отраслевых ассоциаций, в том числе международных, даже если ваша организация не является их членом.
2. Определить расходы на консультантов, не связанных с основным видом деятельности
3. Определить расходы на консультантов связанных с основным видом деятельности
4. Выявить нарушения операционной финансовой деятельности
5. Выявить нарушения операционной основной деятельности
6. Выявить репутационные риски - их влияние на получение конкурентного преимущества и рост стоимости компании
7. Выявить возможности маркетинговой капитализации
8. Выявить риски прекращения или приостановления деятельности компании
9. Провести аудит уставных и образующих документов компании
10. Аудит корпоративного управления для выявления его реальной практической структуры
10.1. Выявить уровень источники (причины) психологической стагнации
10.2. Выявить соответствия (несоответствия) должностных инструкций сотрудников профессиональным стандартам
10.3. Выявить дисбаланс функций, полномочий, ресурсов, суверенности и коммуникации с руководством
10.3. Подготовить краткосрочную и долгосрочную программы повышения квалификации (переквалификации) сотрудников
10.4. Разработать план HR - брендинга в соотношении со стоимостью реализации программ повышения квалификации

Реализовать:
Выстроить структуру комплаенс функции
Внедрить комплаенс функцию отдельно от остальных функций организации
Назначить комплаенс менеджера (исключая любые аудиторские функции)

Самостоятельная реализация вышеприведенных методов, в силу их неуниверсальности, с большой вероятностью не приведут к желаемому результату, поскольку в первую очередь у исполнителя отсутствует формат "желаемого результата"; отдельного рассмотрения и интеграции требуют технические стандарты, стандарты безопасности, стандарты обеспечения прав работников и потребителей, обработки их персональных данных, стандарты соблюдения (исключения) конфликта интересов, оценки контрагентов и т.д. и т.п.

Однако, выполнение или желание соответствовать более высоким стандартам очень большой и серьезный шаг вперед и вверх, который вам необходим.

Комплексный независимый комплаенс, адаптированный к организации, требует материальных расходов. В настоящее время руководители (собственники) организаций все еще относятся к этому процессу, как к излишней нагрузке и бюрократии. Но после применения к компании государственных финансовых санкций и/или приостановления или прекращения деятельности, соотношение стоимости комплаенс, нагрузки и бюрократии приобретает логичный баланс.

Мы, исключительно в порядке лояльности всегда сможем вам оказать любую необходимую помощь, в случае вашей самостоятельной реализации комплаенс. При этом, просим вас с понимаем отнестись к крайней важности обеспечения баланса, необходимости иметь вид сверху на всю систему и возможного отсутствия ожидаемого эффекта от внесения фрагментальных изменений.

Вы всегда можете получить консультацию, предварительный расчет стоимости, предварительный расчет расходов, связанных с созданием комплаенс системы для вашей организации.